Строительство "дороги жизни" в Казани задерживается
28 сентября 2007 года
Напомним, что длина новой трассы (ее уже прозвали "дорогой жизни") будет составлять 3,1 км, общий бюджет масштабного проекта - 170 млн. рублей. По новой дороге за 4 минуты можно будет добраться из Ново-Савиновского до Авиастроительного района. В настоящее время в Авиастроительный район можно проехать только через путепровод по улице Воровского и через поселок Левченко.
Валерий Ушанов обозначил несколько проблем, затягивающих ход строительства новой трассы. Первая проблема заключается в том, что новая дорога проходит по территории многих предприятий, и приходится заниматься вопросами отчуждения территории частной и государственной собственности.
"Вторая трудность – проектно-сметная документация проекта оставляет желать лучшего. Например, по ней указано, что земполотно для дороги надо отсыпать из карьеров, а они не указаны. Поэтому мы сейчас берем грунт там, где в Казани сейчас разрабатываются грунты. Грузовики стоят в очереди, им приходится ехать через пробки в городе, машины делают всего 2-3 рейса в день, когда им положено в день делать 15 рейсов. Из-за этого затягивается срок строительства", - рассказал Валерий Ушанов.
По его словам, ООО "НУР-1" предлагало проектировщикам и заказчику заменить грунт, использующийся при строительстве, на песок, что положительно отразилось бы и на качестве работ и на их оперативности (необходимый песок намывается в районе четвертой транспортной дамбы). Но пока данный вопрос не решается.
"Кроме этого на трассе еще необходимо решить вопросы с железнодорожными переездами и переносом высоковольтные линии электропередач. Тем не менее, мы постараемся выполнить земляные работы и уложить нижний слой асфальтобетона уже в этом году", - заявил Валерий Ушанов.
ИА «Татар-информ», Сергей Семеркин